Журнальный зал

Мне кажется, что она является одной из основных в творчестве писателя. Вопрос о свободе личности будет актуален всегда. Многие великие писатели и ученые пытались разобраться в том, что такое свобода, в чем она заключается. Нельзя понимать это слово однозначно. Каждый человек вкладывает в него свой особый смысл. Для исследования мною были выбраны три романа:

Уроки стыда от Достоевского

О жизни Достоевского мы больше не знаем, чем знаем. И причиной тому — сам Фёдор Михайлович. Достоевский был сложным, противоречивым человеком, в чём-то даже порочным. Он тщательно скрывал неприглядные страницы своей биографии.

Эволюция героя в раннем творчестве Достоевского 37 Угрызения совести и стыд преобладают в снах Раскольникова, угрызения совести и страх.

Пользователю можно задать вопрос Автор вопроса отсылает к известному документу — письму Н. страхова Льву Толстому о Достоевском. В этом письме страхов, описывая свои отрицательные эмоции от общения с Достоевским, в частности, пересказывает свидетельство третьего лица: Висковатов — филолог, издатель и биограф Лермонтова. Близкими друзьями с Достоевским они не были. Но известно, что в том же грехе Достоевский признавался Тургеневу, с которым одно время был в гораздо более близких отношениях; когда Тургенев возмутился, Достоевский произнес: Анна Достоевская, вдова Ф.

страхова возмутило меня до глубины души.

Теперь обратимся к первой части. Задолго до Фрейда и до школы психоаналитиков он погружается в глубины подсознания и исследует душевную жизнь детей и подростков; он изучает психику безумцев, маньяков, фанатиков, преступников, самоубийц. О Достоевском психопатологе и криминалисте существуют специальные исследования. Но анализ его не ограничивается индивидуальной психологией:

Когда-то он подарил землю крестьянам, но почему-то ему было стыдно тогда. Страх, жуткий, унизительный страх — вот его первое чувство, когда 28 «легковесной» проблемы самообмана (все творчество Толстого — такая.

Грехопадение Каждый человек, как, личность, если не сознательно, то в подсознании своем, интимно связан с Богом, как абсолютно совершенным будущим, которое осуществится в Царстве Божием. Только в этом будущем личность достигает совершенной полноты жизни и творчески осуществляет свое индивидуальное бесконечно ценное своеобразие. К этой цели полноты жизни стремится всякое существо.

Есть лица, которые изначала, стремясь к полноте. Такие лица от века и до века принадлежат к Царству Божию; они причастны всеведению Божию и в союзе с Богом способны к такому мирообъемлющему творчеству, в котором осуществляется для них полнота жизни. Первичный творческий акт, свободно начинающий жизнь личности, может быть и иным. Он может быть любовью к полноте жизни прежде всего для себя или если для всех, то непременно по моему изволению, т.

В основе такого поведения лежит перевес любви к себе над любовью к Богу и другим существам. Вступление на такой путь жизни есть грехопадение. Оно ведет к столкновению целей себялюбивого существа с целями других существ, следовательно, к обособлению его от Бога и от других существ, к стеснению их и к борьбе с ними. Себялюбец, предоставленный одним своим силам, оказывается слабым, ограниченным, лишенным знания, стесняемым бесчисленными препятствиями в своей деятельности. Вместо полноты жизни получается скудость ее.

. Духовные основы творчества Достоевского

Мало того, что из-за его статьи, оказывается, закрыли журнал брата Достоевского, и на Федоре Михайловиче повисли огромные долги около 25 тысяч , которые он выплачивал почти до самой смерти. Так еще и из-за него Достоевский не встретился с Толстым! Со мной на лекцию приехал граф Лев Николаевич Толстой. Он просил его ни с кем не знакомить, вот почему я ото всех и сторонился. С вами был Толстой!

Срам! Всё в заплатках (Достоевский). [Большов] Меня «Стыд - это страх перед ожидаемым бесстыдством» (афоризм; Платон). «Стыду, как и .. (А. Н. Толстой). Цель творчества - самоотдача, / А не шумиха, не успех.

Ни герой, ни идея, ни самый полифонический принцип построения целого не укладываются в жанровые и сюжетно-композиционные формы биографического, социально-психологического, бытового и семейного романа, то есть в те формы, которые господствовали в современной Достоевскому литературе и разрабатывались такими его современниками, как Тургенев, Гончаров, Л. По сравнению с ними творчество Достоевского явственно принадлежит к совершенно иному, чуждому им, жанровому типу.

Сюжет биографического романа не адекватен герою Достоевского, ибо такой сюжет всецело опирается на социальную и характерологическую определённость и полную жизненную воплощенность героя. Между характером героя и сюжетом его жизни должно быть глубокое органическое единство. На нём зиждется биографический роман. Герой и окружающий его объективный мир, должны быть сделаны из одного куска.

Герой же Достоевского в этом смысле не воплощён и не может воплотиться. У него не может быть нормального биографического сюжета. И сами герои тщетно мечтают и жаждут воплотиться, приобщиться нормальному жизненному сюжету. Полифонический роман Достоевского строится на иной сюжетно-композиционной основе и связан с другими жанровыми традициями в развитии европейской художественной прозы. В литературе о Достоевском очень часто связывают особенности его творчества с традициями европейского авантюрного романа.

И в этом есть известная доля истины.

Религиозные представления Ф.М. Достоевского и его творчество

Все иностранцы любят Достоевского. Складывается впечатление, что Федор Михайлович на Западе — такой же русский бренд, как икра и балалайка Но Достоевского — больше. Спросите среднестатистического американца, знает ли он русскую литературу, вам ответят: Я в восторге от Достоевского. Но если говорить о серьезной читающей публике, думаю, Достоевский интересен не только русскостью.

что никогда никого не может он полюбить, кроме себя, и что в этом – последний стыд, последний страх его, в которых признаться не имеет он силы.

Тоска по иллюзорному идеалу - Все иностранцы любят Достоевского. Складывается впечатление, что Федор Михайлович на Западе — такой же русский бренд, как икра и балалайка Но Достоевского — больше. Спросите среднестатистического американца, знает ли он русскую литературу, вам ответят: Я в восторге от Достоевского. Но если говорить о серьезной читающей публике, думаю, Достоевский интересен не только русскостью. Он отражает состояние души современного человека — вне национального контекста.

Индивидуализм и одиночество, оторванность от общества, от себя, от Бога. Федор Михайлович очень четко это выразил. В образе отставного коллежского асессора, закрывшегося от мира в дрянной комнатушке, многие узнавали себя. Вашим студентам близко такое мировоззрение?

А была ли девочка?

Кроме того, безымянный герой, проявляя незаурядный ум и мужество, исследует собственное сознание, собственную душу. Он считает, что умный человек х гг. Деятельность — удел глупых, ограниченных людей.

За пределами художественного творчества Достоевский бывал более .. Таким образом, страхи Ставрогина (или Достоевского за Ставрогина ) не имели, . С одной стороны, мне есть чего стыдиться: будучи обществоведом и к.

Образ Ставрогина как глобальное воплощение зла…………………………… Эволюция характера от Свидригайлова к Ставрогину……………………………11 Заключение……………………………………………………………………………………. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Достоевский Федор Михайлович Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы как гениальный художник, гуманист и демократ, исследователь человеческой души. В душевной и духовной жизни человека своей эпохи Достоевский увидел отражение глубинных процессов исторического развития общества.

С трагической мощью писатель показал, как калечит души людей социальная несправедливость, какой невыносимый гнет и отчаянье испытывает человек, борющийся за гуманные отношения между людьми. Неустанные поиски справедливости порой заводили писателя в тупик, заставляющий выступать против собственных ранних убеждений. Но и в самые тяжелые для писателя и для всего русского народа годы он продолжал искать пути избавления человечества от страданий и бед, которые несет с собой антигуманный строй.

Достоевский создал уникальную, неповторимую форму романа. Авторскую точку зрения на человека и действительность, составляющую высший слой произведения, невозможно обнаружить при поверхностном чтении, не вдумываясь в смысл каждого содержательного элемента, который зачастую лишь указывает на мысль, и иногда самым парадоксальным способом.

Достоевский. Основные вехи жизненного и творческого пути

О великом русском писателе Ф. Достоевском, выразившим своим творчеством безмерность страданий униженного и оскорбленного человечества. Великий русский писатель Ф. Достоевский выразил своим творчеством безмерность страданий униженного и оскорбленного человечества в эксплуататорском обществе и безмерную боль за эти страдания. И вместе с тем, он яростно сражался против каких бы то ни было поисков реальных путей борьбы за освобождение человечества от унижения и оскорбления.

Литература. Литературоведение. Устное народное творчество . высшее, от них не зависящее, заставив людей забыть страх и стыдиться смирения.

Она небылица в лицах! И роман вздор, и для вздора написан, так, праздным людям читать: И что там, если они вас заговорят Шекспиром каким-нибудь, что, дескать, видишь ли, в литературе Шекспир есть, — так и Шекспир вздор, все это сущий вздор, и всё для одного пасквиля сделано! Выготский, — При чтении обоих ощущается трагическая бездна — не в сознании, а в художественном ощущении. У обоих мы встретим полное и совершеннейшее изображение человеческих страстей, возобладавших над человеческой волей.

Таков и Гамлет, и Макбет, и Лир. В черновиках к"Бесам" он писал о нем: Это без направления и вековечное и удержалось Вся действительность не исчерпывается насущным, ибо огромною своею частью заключается в нем в виде еще подспудного, невысказанного будущего слова. Изредка являются пророки, которые угадывают и высказывают это цельное слово. Шекспир — это пророк, посланный Богом, чтобы возвестить нам тайну о человеке, души человеческой.

В Петропавловской крепости Достоевский с увлечением читает прозаические переводы Шекспира, выполненные Кетчером все исторические хроники, 3 трагедии.

Вы точно человек?

Духовные основы творчества Достоевского Страдания и сострадание. Сложность и богатство контрастов и болезненная заостренность в ощущениях и в чертах характера его героев всегда бросались в глаза и общеизвестны. Но была склонность эту несомненную, может быть, даже особенно ярко бросающуюся в глаза черту истеричности его героев абсолютизировать и отнести ко всему творчеству и более того, ко всему внутреннему миру самого Достоевского.

Или, вернее, болезненная до мучительности заостренность его переживаний и тем поданных с таким мастерством и диалога и рассказа и всей композиции требовала и находила себе в его духовном опыте противоположные и умиряющие, преодолевающие и преображающие их силы. Отсюда объясняется эта столь знакомая нам сложность и глубина! Особенно истощающе действовало на него его творчество.

Фёдор Миха йлович Достое вский ( едоръ Михайловичъ Достоевскій) . Ну и наконец самая главная сила — цемент всё связующий — это стыд.

Я имею в виду не старую русскую критику, типическим образцом которой может служить статья Н. Для публицистической критики этого типа Достоевский был совершенно недоступен, у нее не было ключа к раскрытию тайн его творчества. Но о Достоевском писали люди другого духовного склада, более ему родственного, другого поколения, всматривавшегося в духовные дали: Соловьев, Розанов, Мережковский, Волын-ский, Л.

Шестов, Булгаков, Волжский, Вяч. Все эти писатели по-своему пытались подойти к Достоевскому и раскрыть в нем глубину.

Статья: Творчество Достоевского в контексте европейской литературы

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе. Чем может быть полезен .

Макар Алексеевич Девушкин — один из двух главных персонажей романа « Бедные люди» Из записок брата Фёдора Михайловича, Андрея Достоевского, следует, что даже в отчестве к Вареньке, по мнению исследователей творчества Достоевского, представляет собой высокое и мучительное чувство.

Достоевского - явление в русской литературе особенное. Он выразил нравственные и духовные искания людей своего времени. Его герои — люди, которые страдают и мучительно ищут ответы на вопросы, которые ставит перед ними жизнь. В центре повести образ человека, мучительно пытающегося разобраться в себе, в своих ощущениях, в окружающем его мире. Это описание размышлений мнительного, озлобленного, тщеславного и самолюбивого человека. Герой видит себя личностью высокоразвитой и высоконравственной, но постоянно бичует себя за противоречия, которые сам в себе и находит: У героя есть хорошие качества: Собрание сочинений в ти томах.

Составители примечаний к тому Архипова А. Большей частью герой совершает ужасные поступки, злится на всех людей, а также и на себя. Он осуждает себя за то, что покорно наблюдает за собственными низкими поступками, но исправлять их не хочет и не мешает их свершению.

Чувство вины и стыда. Как избавиться от чувства вины. Эмоции в отношениях

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!